- В зимнее время года не забывайте, что промерзший после транспортировки электронасос перед первым пуском необходимо длительное время отогревать с целью сохранения работоспособности торцевого уплотнения (вращающуюся часть может «прихватить» к неподвижной).
- Затворная жидкость должна быть залита в бачок выносной или встроенный. Тип затворной жидкости выбирают исходя из следующих соображений:
- она не должна быть горючей
- она не должна замерзать, если возможны низкие температуры при хранении и транспортировке
- она не должна входить в химическую реакцию с перекачиваемой жидкостью (особенно экзотермическую, эндотермическую или с выпадением осадка)
- затворная жидкость не должна быть слишком густой исходя из минимизации постоянных потерь на её вращение в полости торцевых уплотнений
- она не должна разъедать материалы торцевых уплотнений. - По окончании работы электронасоса, если возможна кристаллизация перекачиваемой жидкости (при отрицательной температуре эксплуатации), необходимо слить из корпуса насоса остатки перекачиваемой жидкости.
Затворная жидкость заливается до указателя уровня. В бачке могут оставаться пузырьки воздуха, поэтому в течение часа после включения электронасоса необходимо следить, чтобы уровень затворной жидкости не снижался. При необходимости – долить.
Внимание! Некоторое количество воздуха в бачке всё же необходимо для компенсации теплового расширения затворной жидкости при нагреве.
Какое давление может быть в бачке с затворной жидкостью?
В насосах, в которых торцевые уплотнения расположены способом «тандем», давление в бачке не должно превышать 0,2кГс/см2. Это вариант Рис.1 с выносным бачком и вариант Рис.2 со встроенным бачком. В противном случае, при работе насоса на вакууме или при высокой температуре возможно перетекание затворной жидкости в корпус насоса через первое торцевое уплотнение.
Если уровень жидкости в бачке резко упал, или колеблется в соответствии с давлением в корпусе насоса, значит вышло из строя первое торцевое уплотнение и требуется его срочная замена.
В насосах, в которых торцевые уплотнения расположены способом «спина к спине», давление в бачке должно быть больше давления в корпусе насоса на 0,2 ….. 0,5кГс/см2, иначе перекачиваемая жидкость из корпуса насоса через первое торцевое уплотнение попадёт в бачок.
Конструкция насосов с двойным торцевым уплотнением и выносным бачком для затворной жидкости была доработана нами с целью упрощения процесса сборки – разборки, в т. ч. при ремонте или замене торцевого уплотнения, а так же для сохранения герметичности соединений в процессе транспортировки.Теперь нами рекомендуется конструкция насоса со встроенным бачком.
Механики, производящие монтаж и эксплуатацию электронасосов со встроенным баком оценят надёжность работы насосов и уменьшение их габаритных размеров.
Как работать с насосами, у которых встроенный бачок для затворной жидкости (размещен между фланцем двигателя и корпусом насоса)?
- Затворная жидкость заливается в цилиндрическую полость между корпусом насоса и электродвигателем через штуцер 3/4”.
- Жидкость заливается до основания штуцера, при этом в цилиндрической полости, выполняющей роль выносного бачка, остаётся воздушная пробка для компенсации температурных расширений.
- Контроль за уровнем затворной жидкости производится либо автоматически с помощью поплавкового датчика, либо, при комплектации мерной трубкой, визуально. Если при заказе электронасоса Вы отказались от данных вариантов комплектации, то контроль за уровнем придётся осуществлять, откручивая заглушку 3/4”. При снижении уровня свыше 3 см необходимо доливать в бачок затворную жидкость.