Насос имеет компактную цилиндрическую форму с мощны валом и лопастями. При разработке оборудования большое внимание уделяется герметичности корпуса, что позволяет не тратить время на центровку вала. Преимущество – наличие погруженного двигателя, который эффективен и обладает рядом функций для повсеместного использования как в бытовом, так и в промышленном направлении. Благодаря хорошей герметичности обеспечивается величина разреженного пространства для дальнейшей транспортировки. Активное состояние насоса позволяет создать вакуум с показателем в 10,5 мм ртутного столба.
В процессе работы отработанный газ захватывается паровой струей на первой ступени и при выпуске к стенке корпуса. После выполнения действия он конденсируется и стекает в специальную форму, а газ продолжает перемещаться, только уже на вторую ступень обработки.
Чтобы добиться такого функционирования, необходимо иметь соответствующие элементы в корпусе оборудования. Цилиндрическая форма с погружным электродвигателем позволяет не заниматься центровкой, так как она не так важна, учитывая особенности конструкции. При этом сам насос имеет компактные размеры при сохранении высокой производительности по сравнению с аналогичными типами оборудования.
Двигатель создается из нержавеющей стали, при этом соблюдается особый состав, который не включает в себя порошковый элементы структуры. А если насос используется в сфере работы с водой, то смазочный элемент извлекается из основного водного ресурса. Оборудование для такого типа работ имеет классификацию – самосмазываемые.
Именно поэтому для бустерных насосов не требуется применение специализированного вакуумного масла. А наличие стандартного насоса, частотной регулировки и сокращенным мембранным объемом оборудование потребляет небольшое количество электроэнергии.
Принцип работы бустерного насоса
Бустерный насос типа Рутс применяется в случае наличия низкого избыточного давления. Основной функционал работы связан с высокой скоростью вращения в условиях статора. Один из роторов начинает движение благодаря электродвигателю, а другой начинает движение благодаря зубчатым колесам. Все организовано таким образом, чтобы роторы не касались друг друга. Если производится ремонтные работы, то при сборке следует учитывать этот момент, чтобы не столкнуться с неприятными последствиями. Роторы обязательно должны быть синхронизированы и не иметь какого-либо контакта между собой.
А чтобы уменьшить развитие крутящего момента, роторы сбалансированы и имеют тип «полые». Между роторами и статором обязательно должны быть зазоры. А внутренняя часть насоса не имеет смазочного материала, из-за которого он называется «сухой насос». Правда, такая особенность негативно сказывается на степени сжатия, которое составляет 20:1. К примеру, у роторно-поршневого насоса такое значение составляет 100 000:1.
При вращении ротора происходит улавливание молекул газа, которые перемещаются на вход насоса. Затем идет распространение по внутренней части насоса. Далее откаченная газовая смесь транспортируется в выпускную зону, где происходит откачка и выпуск смеси в атмосферу.